МБДОУ - Детский сад №2 пгт. Суземка
|
ДОСТУПНАЯ СРЕДАИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах;о приспособленных объектах для проведения практических занятий; (Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.) о приспособленной(ых) библиотеке(ах);(Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.) о специальных объектах спорта; В детском саду есть следующие спортивные объекты:
- физкультурный зал; Спортивные объекты доступны для обучающихся с ОВЗ. о приспособленных средствах обучения и воспитания;(Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.) об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;Доступность в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условная, требуется дополнительная помощь. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц и на входные двери. МБДОУ - Детский сад № 2 п. Суземка 1978 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.) о специальных условиях питания(Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.) о специальных условиях охраны здоровьяВ ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях. о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ(Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;(не имеется) о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;(не имеется) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.(не имеется) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУОдной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников. Реализация цели требует решения следующих задач: —создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников; —формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; —осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений); —взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:—физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; —социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; —познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;—развитие речи как средства познания; —художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. В организации образовательной деятельности мы учитываем:—диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе; —планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; —организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; —организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности и др.; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей); — мониторинг образовательного процесса. Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:—повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;—положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения;—создание единой психологически-комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;—повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;—разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ. ДОКУМЕНТЫ:Конвенция о правах инвалидовИнформация о выполнении мероприятий программы "Доступная среда" Нанесение разметки желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц - нет Нанесение знаков желтого цвета на входные двери - нет Установка звонка для вызова персонала - да Оборудование места для собаки-поводыря - нет 14 ноября 2024 в 18:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.