МБДОУ - Детский сад №2 пгт. Суземка

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

(Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.)

о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

(Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения), так как в ДОУ нет детей с данной патологией.)

о специальных объектах спорта;

 В детском саду есть следующие спортивные объекты:
— спортивная площадка: спортивный комплекс;

- физкультурный зал;

Спортивные объекты доступны для обучающихся с ОВЗ.

о приспособленных средствах обучения и воспитания;

(Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Доступность  в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условная, требуется дополнительная помощь. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Нанесена разметка желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц  и на входные двери.

МБДОУ -  Детский сад № 2 п. Суземка  1978 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.)

о специальных условиях питания

(Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.)

о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

(Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.)

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 (не имеется)

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

 (не имеется)

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

(не имеется)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.

 Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников. 

Реализация цели требует решения  следующих задач:

 —создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников; 

 —формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

 —осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений); —взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка. 

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

 —физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; 

 —социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

—познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;—развитие речи как средства познания;

—художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. 

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:

—диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;

—планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; 

—организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;

—организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

— мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты: 

—повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;—положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;—создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;—повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;—разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

ДОКУМЕНТЫ:

Конвенция о правах инвалидов

Информация о выполнении мероприятий программы "Доступная среда"

Нанесение разметки желтого цвета на первую и последнюю ступени лестниц - нет

Нанесение знаков желтого цвета на входные двери - нет

Установка звонка для вызова персонала - да

Оборудование места для собаки-поводыря - нет

14 ноября 2024 в 18:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.