МБДОУ - Детский сад №2 пгт. Суземка

Анализ выполнения годового плана за 2018-2019 уч.год

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА 2018 -2019

УЧЕБНЫЙ ГОД

МБДОУ – Детский сад № 2 пгт.Суземка

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилоськачество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.

1 Организация воспитательно-образовательного процесса

 

Сильные стороны

- Образовательная деятельность в группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ;

- разработаны рабочие учебные программы по разделам образовательной программы;

- дифференциация образовательной деятельности осуществляется во всех группах, что обеспечивает создание равных стартовых возможностей каждого ребенка;

- использование современных педагогических технологий коллективом ДОУ в образовательной деятельности:

социоигровая: сюжетно-ролевые игры;

«сказкотерапия», игры с правилами, драматизации;

здоровьесберегающая: различные виды гимнастик, закаливающие мероприятия, система НОД по физическому развитию;

технология проектной деятельности;

личностно-ориентированные: обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности каждого ребенка.

-Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня:

- Открытый просмотр НОД познавательного цикла в подготовительной к школе группе и средней на тему: «Формирование знаний и представлений детей об армии» (февраль) ;

  - спортивно оздоровительный районный  конкурс «Веселые старты «Дорожная азбука» - 3-е место;

- спортивно оздоровительный районный  конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» - 2-е место и 3-е место;

- массовый забег по лёгкой атлетике, посвящённый международному Дню  Весны и Труда - 2-е место;

- районная акция «Поможем птицам зимой»;

- районная акция «Сдай макулатуру – сбереги дерево»;

 - районный конкурс  рисунков на асфальте «Мир глазами ребёнка»;

 - районный конкурс  рисунков «Дети войны детям мира» - 2-е место, 3-е место;

-районный конкурс  «Подарок ветерану».

- конкурс рисунков «Портрет мамы»;

- конкурс «Портфолио для детей подготовительной к школе группы»;

- конкурс «До – рисуйка».

Стало традицией проведение праздников и досугов: «День воспитателя», «День знаний», «Масленица», «Пасха», «Праздник мыльных  пузырей», кукольных спектаклей и др. Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в концертах, посвященных Дню 8 марта, Дню защиты детей (музыкальный руководитель И.С.Гузей) и др.

- активное освоение ФГОС, формирование всех компонентов воспитательно- образовательного процесса с их учетом;

- внедрение активизирующих форм обучения педагогов: (все воспитатели 100% обучились на курсах повышения квалификации по ФГОС, аттестован на высшую квалификационную категорию 1 воспитатель);

- педагоги владеют методикой работы с детьми по организации проектной деятельности,

- используют в работе парциальную программу под ред.  Стеркина , Князева, Авдеева «Основы безопасности дошкольников» (ОБЖ дошкольников);

- имеется большой опыт организации и проведения сюжетно-ролевых игр;

- ведется работа в социуме (экскурсии в магазин, библиотеку, школу, швейную мастерскую);

- во всех группах имеются портфолио, информационные доски для родителей;

- удобное расположение ДОУ, соседство с культурно-массовыми объектами: детская библиотека, школа, ДК);

- хорошая репутация в социуме;

- благоприятный психологический климат;

- ДОУ на 100% укомплектован  квалифицированными кадрами.

Слабые стороны:

- предметно-развивающая среда пополняется и обновляется не на должном уровне;

- отсутствие психологической диагностики развития детей ( нет специалиста);

-недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий (нет оборудования)

- малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

2 Кадровая обеспеченность

Сильные стороны

- стабильность кадрового состава педагогов;

-созданы условия для непрерывного профессионального образования педагогов (участие в городских методических объединениях, обучающих семинарах, мастер классах, взаимопосещение НОД);

- созданы условия для получения работниками педагогического образования без отрыва от их профессиональной деятельности (дистанционное обучение);

- осуществление профессиональной взаимопомощи, консультирования педагогами с достаточным профессиональным опытом молодых специалистов (наставничество);

Слабые стороны.

- низкий уровень самоанализа работы педагогов.

3 Материально-технические ресурсы

Сильные стороны.

- Имеется выход в сеть Интернет, имеется сайт ДОУ;

- пространственная среда помещений детского сада пополняется и обновляется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ  частично за счет бюджетных средств и добровольных пожертвований родителей.

Во все группы ДОУ за счёт добровольных пожертвований родителей приобретены игрушки, сделан косметический ремонт групп, покрашено оборудование на участках, заменена посуда в группах и частично для кухни, заменены полы в спальне ясельной группы.

За счет бюджетных средств  приобретался  стиральный порошок.

За счёт средств педагогов ДОУ приобретён новый компьютер, выписан электронный вариант «Справочник руководителя», печатный вариант «Справочник старшего воспитателя»,  приобретены стенды в раздевальные  групп, 4 экземпляра «Учительской газеты».

Выделено 4 000 (четыре тысячи) рублей  на нужды сада депутатом областной Думы «Единая Россия».

Слабые стороны

- острая потребность в постоянном обновлении дидактического материала, приобретении мультимедийной системы;

- отсутствие в группах «зон тишины» /комнаты релаксации; спортивного зала;

- снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения;

- низкое качество психологического сопровождения воспитанников;

- устаревание используемого оборудования, несоответствие его современным

государственным требованиям, СанПиН положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ;

Работа с семьей.

- работа с родителями по самореализации личности их детей:

-  Родительское собрание № 1 (сентябрь) «Возрастные и индивидуальные особенности нашей группы»;

- Родительское собрание №2  (декабрь)  «Игровые методы и приёмы развития личности дошкольника»;

- Родительское собрание №3 (март)  «Роль семьи в формировании базовых ценностей ребенка дошкольника»;

- Родительское собрание №4 (май)  «Безопасность ребенка летом. Итоги года».

-  Анкетирование родителей: «Социальный портрет группы» - в анкетировании приняли участие 78 родителей. Из них все семьи благополучные, 23% семей неполных, воспитанием детей занимаются, в основном, мамы и бабушки.

-  Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»- в анкетировании приняли участие 96 родителей.  97% родителей довольны  работой ДОУ, 3 % родителей воздержались.

-  Мастер-класс: совместно с детьми и родителями – «Подвижные игры на прогулке»;

- Привлечение пап для проведения НОД по физ. воспитанию;

- Привлечение родителей к организации проектно-исследовательской деятельности. Мастер-класс «Мы такие разные» (по особенностям стран).

- расширение услуг, предоставляемых в консультационном направлении;

- вовлечение в совместную деятельность по подготовке мероприятий, проектов:

-  выставки совместных поделок детей и родителей из природного и бросового  материала «Дары осени», «Новый год на порог»;

- акция «Яркие тюльпаны»;

- фотовыставка – «Зимние забавы»;

- выставка групповых газет «Наши  папы»;

- выставка фотографий и детских рисунков «Они сражались за Родину»;

- проект детско – родительский «Мои игры с родителями»,

- мастер класс родителей для детей старших групп «Как мы играли»;

- Участие родителей в новогодних утренниках (исполнение ролей на празднике);

- участие пап в празднике «День защитника Отечества»;

- участие мам в празднике «День 8 Марта»;

- конкурс детских проектов «Мир моих увлечений»;

Коррекционная работа

Коррекционная работа в ДОУ представлена работой логопункта  учителем-логопедом Андрюшиной О.Н. По протоколу ЦПМПК была укомплектована группа воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи. В эту группу вошло 15 воспитанников подготовительной  группы.  Из них: ФФНР – 6 детей (39,7%), ФНР– 9  (60,3%). Свою работу Ольга Николаевна строит в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. Коррекционная логопедическая работа проводилась индивидуально, в микрогруппах и в  группах с учётом речевого дефекта, использовались различные формы и приемы работы с детьми. Работа по устранению недостатков в речи у ребенка,  невозможна без тесного сотрудничества с родителями, поэтому у Ольги Николаевны была спланирована работа по взаимодействию с родителями. Прежде всего, в течение учебного года неоднократно проводилось анкетирование, с целью выявления уровня компетентности родителей в вопросах недоразвития речи дошкольников. Результаты анкетирования учитывались при планировании работы специалиста. Проводились родительские собрания с использованием практических заданий и рекомендаций по устранению недостатков в речи, индивидуальные и групповые консультации, беседы. На каждого ребенка была заведена тетрадь взаимодействия с семьей, в которой родители получали рекомендации и практические задания для индивидуальных занятий дома. В родительских уголках периодически обновлялся консультативный материал.

Андрюшина О.Н. работала в тесном сотрудничестве с воспитателями подготовительной группы. По итогам проделанной работы были достигнуты следующие результаты:

с хорошей речью - 11 детей (96%);

со значительным  улучшением речи – 4 детей (14%).

Организация дополнительного образования.

Анализ анкетирования  родительской общественности по качеству и перспективе работы дополнительного образования в ДОУ;

В анкетирование  приняло участие 30 человек.  98% родителей довольны дополнительным образованием проводимым в МБДОУ- Детский сад №2 пгт.Суземка.

В ДОУ в 2018-2019 уч.г. работали платный и бесплатный кружки:

Наименования

кружка

Научно-методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

образование,

должность

квалификация

Взаимодействие с социумом и родительской общественностью

1

Логопеди-

ческий

«Речевичок» (платный)

Кирьянова Р.А.Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика Мастер-класс логопеда .,-М.,2007
Смирнова Л. Н.
Логопедия в детском саду. Занятие с детьми 5-6 лет.:
Издательство: "Мозаика - Синтез". Творческий центр сфера. -М.,2007

Андрюшина Ольга Николаевна

Учитель – логопед

Высшее

Учитель - логопед

Первая

Презентация кружка на родительских собраниях.

2

Обучение детей грамоте

(бесплатный)

«От звука к букве» (автор – Н.А.Федосова), рабочая тетрадь « От А до Я»

«Математические ступеньки» (С.И.Волкова)

Коткова Валентина Алексеевна

воспитатель ДОУ

среднее специальное

ст. воспитатель

высшая

Презентация кружка на родительском  собрании.

 

Мероприятия, направленные на улучшение слабых сторон.

Организация воспитательно - образовательного процесса:

- повышать качество воспитательно-образовательной работы, проведение мероприятий по адаптации будущих воспитанников ДОУ;

- ввести в работу с детьми эффективные педагогические технологии (здоровье сохраняющие, здоровье укрепляющие) в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями для снижения заболеваемости;

- расширять возможности дополнительных услуг;

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;

- формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;

- создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности;

- совершенствование системы социального партнёрства с ближайшим социумом (детская библиотека,  СОШ № 1 и № 2, Д.К, заповедник «Брянский лес» и др.) с целью создания условий для успешной социализации воспитанников;

- привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования п. Суземка спортивных секций, кружков;

 

 

Работа с кадрами.

- совершенствование системы использования новых технологий в организации воспитательного процесса;

-повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении:

- создание условий для повышения квалификации педагогов;

- апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования;

- разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов педагогических работников.

Финансовое, материально – техническое обеспечение.

- обеспечение соответствия материально-технической базы,  действующим

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;

- расширение финансовых возможностей ДОУ,  используя дополнительные платные  образовательные услуги;

- пополнение библиотечного фонда за счет подписных изданий.

Угрозы. Риски.

- Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов и нагрузок;

- нестабильная экономическая ситуация в стране;

- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

SWOT – анализ деятельности МБДОУ - Детский сад № 2 пгт.Суземка за 2018- 2019 учебный год позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и социумом.

На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый 2018-2019 учебный  год определены цели и задачи учреждения на 2019 – 2020  учебный год

1. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении.

2. Внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий, способствующих развитию  навыков речевого общения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

3. Совершенствовать  работу по  созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ  через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественных организаций), творческими  группами  ДОУ.

24 октября 2019 в 09:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.