МБДОУ - Детский сад №2 пгт. Суземка
|
Анализ выполнения годового плана за 2018-2019 уч.годАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ – Детский сад № 2 пгт.Суземка В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилоськачество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов. 1 Организация воспитательно-образовательного процесса
Сильные стороны - Образовательная деятельность в группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ; - разработаны рабочие учебные программы по разделам образовательной программы; - дифференциация образовательной деятельности осуществляется во всех группах, что обеспечивает создание равных стартовых возможностей каждого ребенка; - использование современных педагогических технологий коллективом ДОУ в образовательной деятельности: социоигровая: сюжетно-ролевые игры; «сказкотерапия», игры с правилами, драматизации; здоровьесберегающая: различные виды гимнастик, закаливающие мероприятия, система НОД по физическому развитию; технология проектной деятельности; личностно-ориентированные: обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности каждого ребенка. -Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня: - Открытый просмотр НОД познавательного цикла в подготовительной к школе группе и средней на тему: «Формирование знаний и представлений детей об армии» (февраль) ; - спортивно оздоровительный районный конкурс «Веселые старты «Дорожная азбука» - 3-е место; - спортивно оздоровительный районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» - 2-е место и 3-е место; - массовый забег по лёгкой атлетике, посвящённый международному Дню Весны и Труда - 2-е место; - районная акция «Поможем птицам зимой»; - районная акция «Сдай макулатуру – сбереги дерево»; - районный конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами ребёнка»; - районный конкурс рисунков «Дети войны детям мира» - 2-е место, 3-е место; -районный конкурс «Подарок ветерану». - конкурс рисунков «Портрет мамы»; - конкурс «Портфолио для детей подготовительной к школе группы»; - конкурс «До – рисуйка». Стало традицией проведение праздников и досугов: «День воспитателя», «День знаний», «Масленица», «Пасха», «Праздник мыльных пузырей», кукольных спектаклей и др. Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в концертах, посвященных Дню 8 марта, Дню защиты детей (музыкальный руководитель И.С.Гузей) и др. - активное освоение ФГОС, формирование всех компонентов воспитательно- образовательного процесса с их учетом; - внедрение активизирующих форм обучения педагогов: (все воспитатели 100% обучились на курсах повышения квалификации по ФГОС, аттестован на высшую квалификационную категорию 1 воспитатель); - педагоги владеют методикой работы с детьми по организации проектной деятельности, - используют в работе парциальную программу под ред. Стеркина , Князева, Авдеева «Основы безопасности дошкольников» (ОБЖ дошкольников); - имеется большой опыт организации и проведения сюжетно-ролевых игр; - ведется работа в социуме (экскурсии в магазин, библиотеку, школу, швейную мастерскую); - во всех группах имеются портфолио, информационные доски для родителей; - удобное расположение ДОУ, соседство с культурно-массовыми объектами: детская библиотека, школа, ДК); - хорошая репутация в социуме; - благоприятный психологический климат; - ДОУ на 100% укомплектован квалифицированными кадрами. Слабые стороны: - предметно-развивающая среда пополняется и обновляется не на должном уровне; - отсутствие психологической диагностики развития детей ( нет специалиста); -недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий (нет оборудования) - малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. 2 Кадровая обеспеченность Сильные стороны - стабильность кадрового состава педагогов; -созданы условия для непрерывного профессионального образования педагогов (участие в городских методических объединениях, обучающих семинарах, мастер классах, взаимопосещение НОД); - созданы условия для получения работниками педагогического образования без отрыва от их профессиональной деятельности (дистанционное обучение); - осуществление профессиональной взаимопомощи, консультирования педагогами с достаточным профессиональным опытом молодых специалистов (наставничество); Слабые стороны. - низкий уровень самоанализа работы педагогов. 3 Материально-технические ресурсы Сильные стороны. - Имеется выход в сеть Интернет, имеется сайт ДОУ; - пространственная среда помещений детского сада пополняется и обновляется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ частично за счет бюджетных средств и добровольных пожертвований родителей. Во все группы ДОУ за счёт добровольных пожертвований родителей приобретены игрушки, сделан косметический ремонт групп, покрашено оборудование на участках, заменена посуда в группах и частично для кухни, заменены полы в спальне ясельной группы. За счет бюджетных средств приобретался стиральный порошок. За счёт средств педагогов ДОУ приобретён новый компьютер, выписан электронный вариант «Справочник руководителя», печатный вариант «Справочник старшего воспитателя», приобретены стенды в раздевальные групп, 4 экземпляра «Учительской газеты». Выделено 4 000 (четыре тысячи) рублей на нужды сада депутатом областной Думы «Единая Россия». Слабые стороны - острая потребность в постоянном обновлении дидактического материала, приобретении мультимедийной системы; - отсутствие в группах «зон тишины» /комнаты релаксации; спортивного зала; - снижение объемов бюджетного финансирования для совершенствования предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения; - низкое качество психологического сопровождения воспитанников; - устаревание используемого оборудования, несоответствие его современным государственным требованиям, СанПиН положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ; Работа с семьей. - работа с родителями по самореализации личности их детей: - Родительское собрание № 1 (сентябрь) «Возрастные и индивидуальные особенности нашей группы»; - Родительское собрание №2 (декабрь) «Игровые методы и приёмы развития личности дошкольника»; - Родительское собрание №3 (март) «Роль семьи в формировании базовых ценностей ребенка дошкольника»; - Родительское собрание №4 (май) «Безопасность ребенка летом. Итоги года». - Анкетирование родителей: «Социальный портрет группы» - в анкетировании приняли участие 78 родителей. Из них все семьи благополучные, 23% семей неполных, воспитанием детей занимаются, в основном, мамы и бабушки. - Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»- в анкетировании приняли участие 96 родителей. 97% родителей довольны работой ДОУ, 3 % родителей воздержались. - Мастер-класс: совместно с детьми и родителями – «Подвижные игры на прогулке»; - Привлечение пап для проведения НОД по физ. воспитанию; - Привлечение родителей к организации проектно-исследовательской деятельности. Мастер-класс «Мы такие разные» (по особенностям стран). - расширение услуг, предоставляемых в консультационном направлении; - вовлечение в совместную деятельность по подготовке мероприятий, проектов: - выставки совместных поделок детей и родителей из природного и бросового материала «Дары осени», «Новый год на порог»; - акция «Яркие тюльпаны»; - фотовыставка – «Зимние забавы»; - выставка групповых газет «Наши папы»; - выставка фотографий и детских рисунков «Они сражались за Родину»; - проект детско – родительский «Мои игры с родителями», - мастер класс родителей для детей старших групп «Как мы играли»; - Участие родителей в новогодних утренниках (исполнение ролей на празднике); - участие пап в празднике «День защитника Отечества»; - участие мам в празднике «День 8 Марта»; - конкурс детских проектов «Мир моих увлечений»; Коррекционная работа Коррекционная работа в ДОУ представлена работой логопункта учителем-логопедом Андрюшиной О.Н. По протоколу ЦПМПК была укомплектована группа воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи. В эту группу вошло 15 воспитанников подготовительной группы. Из них: ФФНР – 6 детей (39,7%), ФНР– 9 (60,3%). Свою работу Ольга Николаевна строит в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. Коррекционная логопедическая работа проводилась индивидуально, в микрогруппах и в группах с учётом речевого дефекта, использовались различные формы и приемы работы с детьми. Работа по устранению недостатков в речи у ребенка, невозможна без тесного сотрудничества с родителями, поэтому у Ольги Николаевны была спланирована работа по взаимодействию с родителями. Прежде всего, в течение учебного года неоднократно проводилось анкетирование, с целью выявления уровня компетентности родителей в вопросах недоразвития речи дошкольников. Результаты анкетирования учитывались при планировании работы специалиста. Проводились родительские собрания с использованием практических заданий и рекомендаций по устранению недостатков в речи, индивидуальные и групповые консультации, беседы. На каждого ребенка была заведена тетрадь взаимодействия с семьей, в которой родители получали рекомендации и практические задания для индивидуальных занятий дома. В родительских уголках периодически обновлялся консультативный материал. Андрюшина О.Н. работала в тесном сотрудничестве с воспитателями подготовительной группы. По итогам проделанной работы были достигнуты следующие результаты: с хорошей речью - 11 детей (96%); со значительным улучшением речи – 4 детей (14%). Организация дополнительного образования. Анализ анкетирования родительской общественности по качеству и перспективе работы дополнительного образования в ДОУ; В анкетирование приняло участие 30 человек. 98% родителей довольны дополнительным образованием проводимым в МБДОУ- Детский сад №2 пгт.Суземка. В ДОУ в 2018-2019 уч.г. работали платный и бесплатный кружки:
Мероприятия, направленные на улучшение слабых сторон. Организация воспитательно - образовательного процесса: - повышать качество воспитательно-образовательной работы, проведение мероприятий по адаптации будущих воспитанников ДОУ; - ввести в работу с детьми эффективные педагогические технологии (здоровье сохраняющие, здоровье укрепляющие) в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями для снижения заболеваемости; - расширять возможности дополнительных услуг; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; - формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности; - создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности; - совершенствование системы социального партнёрства с ближайшим социумом (детская библиотека, СОШ № 1 и № 2, Д.К, заповедник «Брянский лес» и др.) с целью создания условий для успешной социализации воспитанников; - привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования п. Суземка спортивных секций, кружков;
Работа с кадрами. - совершенствование системы использования новых технологий в организации воспитательного процесса; -повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении: - создание условий для повышения квалификации педагогов; - апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования; - разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов педагогических работников. Финансовое, материально – техническое обеспечение. - обеспечение соответствия материально-технической базы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ; - расширение финансовых возможностей ДОУ, используя дополнительные платные образовательные услуги; - пополнение библиотечного фонда за счет подписных изданий. Угрозы. Риски. - Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов и нагрузок; - нестабильная экономическая ситуация в стране; - низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе. SWOT – анализ деятельности МБДОУ - Детский сад № 2 пгт.Суземка за 2018- 2019 учебный год позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и социумом. На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый 2018-2019 учебный год определены цели и задачи учреждения на 2019 – 2020 учебный год 1. Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении. 2. Внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий, способствующих развитию навыков речевого общения и творческих способностей у детей дошкольного возраста. 3. Совершенствовать работу по созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественных организаций), творческими группами ДОУ. 24 октября 2019 в 09:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.